Версия для слабовидящих
Новости
17 марта 2019 г.
Яркими и эмоциональными выдались мартовские выходные для преподавателей и учащихся Детской школы искусств пгт. Надвоицы. Ребята со своими наставниками приняли участие в III Республиканском конкурсе исполнительского мастерства «Открытый формат», который проходил 10 марта в Детской музыкально-хоровой школе в г. Петрозаводске. 109 юных музыкантов в возрасте от 9 до 16 лет из школ Петрозаводска, Сегежи, Надвоиц, Кеми, Ладвы, Кондопоги и Беломорска смогли проявить себя в различных музыкальных жанрах и направлениях. Ребята соревновались в вокальном мастерстве и игре на различных инструментах, как соло, так и в ансамблях. Звучали разные музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, флейта, труба, баритон, валторна, фагот, баян, аккордеон, домра, гитара, кантеле. Наши музыканты боролись за победу и добились высоких результатов: Лауреат I степени: Ехичев Владислав (гитара). Лаураты II степени: Подобина Полина (фортепиано), Сидорчук Анна (фортепиано), Павлов Сергей (гитара). Лауреаты III степени: Оскерко Арина (фортепиано), Фефелова Екатерина (фортепиано), Спицын Виталий (аккордеон), Пашкова Динара (аккордеон), Ансамбль гитаристов: Ехичев Владислав, Павлов Александр, Павлов Сергей Дуэт- Пашкова Динара, Пашков Павел Дипломанты: Коробов Алексей (фортепиано) Пулькина Дарья (фортепиано) Викулина Дарья (фортепиано) Павлов Александр (гитара) Подготовили наших лауреатов и дипломантов педагоги отделения фортепиано и отделения народных инструментов: Евсеева Людмила Аркадьевна, Морозова Виктория Викторовна, Шершнёва Татьяна Геннадьевна, Антонова Анастасия Андреевна, Медведева Галина Александровна, Шилина Ольга Александровна. Поздравляем наших победителей с успешными выступлениями на конкурсе и желаем дальнейших творческих побед!
17 марта 2019 г.
2-3 марта в г. Кемь прошёл V Открытый региональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах. В конкурсе приняли участие более 60 музыкантов из разных городов Карелии и Мурманской области. Были представлены города: Кемь, Петрозаводск, Североморск, Костомукша, Кондопога, Медвежьегорск, Беломорск, Олонец, Надвоицы, Калевала, Боровой, Пряжа, Чална. Участники в возрасте от 6 до 16 лет продемонстрировали искусство игры на баяне, аккордеоне, гармони, балалайке, кантеле, домре и гитаре. Вечером 2 марта состоялся удивительный концерт, где вместе с учащимися Кемской ДШИ выступили и гости конкурса, преподаватели: Юрий Гладышев (кантеле, Калевала), Сергей Громов (гармонь, Калевала), Анна Соловьева (домра, Петрозаводск), Айно Комендарова (балалайка, Чална), а также Председатель жюри Андрей Дикоев (баян, Петрозаводск). Очень яркие номера вызвали бурю оваций и крики «браво», нельзя было оставаться равнодушным от эмоциональных и техничных выступлений. Нашу школу на конкурсе представил Матвей Филиппов (класс аккордеона преподавателя Шилиной О.А). Матвей был награждён медалью и грамотой участника. Благодарим Матвея за проделанную работу и желаем дальнейших творческих побед! Преподаватель Шилина О.А.

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста как обязательный аспект развития каждого ребенка, а не только отдельных одаренных детей, является аксиомой современного взгляда научной мысли и педагогической практики дошкольного воспитания детей. Музыкально - художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания.

Отделение раннего развития детей существует с 2009 года. На отделении обучаютс я дети 4-6 лет Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 урока, продолжительностью 30 минут.

Учащиеся получают уроки пения, ритмики, рисования лепки.

На отделении работают опытные педагоги, любящие детей и умеющие найти индивидуальный подход к каждому ребёнку: Чуева А. А. (РИТМИКА), Евсеева Л. А. (основы хорового пения), Соголаева М. Л. (рисование и лепка).

Обучение в группах раннего эстетического образования ставит перед собой следующие цели и задачи:

* обогащение духовного мира ребёнка;

* приобщение к лучшим образцам мировой художественной культуры;

* развитие общих и специальных способностей дошкольника, овладение навыками учебной деятельности;

* формирование художественно-образного мышления детей, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса и потребности в эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

Одной из важных особенностей обучения на отделении раннего развития детей является то, что ребёнок занимается сразу несколькими видами искусств. Это даёт возможность выявить ту область, в которой он сможет в дальнейшем наиболее полно раскрыть себя, а так же в процессе обучения по разным направлениям происходит развитие самых разнообразных способностей. На уроках музыки ребёнок познаёт звучащий мир. У него развивается чувство ритма и звуковысотных ощущений. Ребёнок учится владеть своим голосом. Пение благотворно воздействует на дыхательную систему детского организма. На уроках ритмики ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Кроме этого эти занятия служат задачам физического воспитания. Они совершенствуют двигательные навыки, вырабатывают умение владеть своим телом, укрепляют мышцы, благотворно воздействуют на работу органов дыхания, кровообращения, вырабатывают правильную осанку, координацию движений. Движения под музыку способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга. На занятиях изобразительного искусства у детей развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление.

В процессе обучения решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать. Важно и то, что дети регулярно выступают на праздничных концертах отделения, тем самым, реализуя своё естественное желание быть услышанными, замеченными. Такие концерты привносят в процесс обучения интерес и радость не только детям, но и родителям. Обучение на отделении раннего развития детей подготавливает ребёнка к общеобразовательной школе.

Наверх